Четверг, 10.07.2025, 15:27

Сайт учителя географии Заговенковой Наталии Геннадьевны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои Уроки

7 класс. Природа Земли (обобщение)
[ Скачать с сервера (38.0 Kb) ] 26.06.2019, 19:19

Обобщающий урок-игра (групповая работа) 7 класс

Тема: «Главные особенности природы Земли»

Учитель географии Заговенкова Н. Г., школа № 760

Цели:

  1. Повторить, закрепить, обобщить систематизировать полученные знания по разделу «Главные особенности природы Земли».
  2. Продолжать формировать умения:
  • применять полученные знания на практике;
  • использовать различные источники, географических знаний и информации в процессе поиска решения;
  • высказывать свои мысли;
  • отстаивать свою точку зрения;
  • слушать собеседника;
  • аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
  1. Развивать память, пространственное мышление и логику.

Оборудование:

  1. Карта «Климатические пояса и области».
  2. Физическая карта мира.
  3. Карта океанов.

Ход урока.

За неделю до урока класс делится на 4 группы. 2 человека остаются в жюри (самые лучшие ученики).

1-ая группа – «географы».

2-ая группа – «геологи».

3-я группа – «климатологи».

4-ая группа – «океанологи».

Каждая группа выбирает капитана, придумывает название, девиз и эмблему в соответствии с темой работы, а также готовит один вопрос соперникам по своей теме. В домашнее задание входит освещение самого главного по заданной теме в течение 10 минут.

1-й конкурс – «Представление групп» – 5 баллов.

Приветствие, название (объяснить, почему так названо), эмблема в соответствии с темой урока.

2 минуты на выступление каждой группы.

2-й конкурс – «Самое-самое» – 5 баллов.

Выслушиваем все команды с кратким обзором тезисов из пройденных тем: «Введение», «Рельеф Земли», «Климат Земли», «Мировой океан».

5-7 минут на выступление каждой группы.

 

3-й конкурс – «Ты - мне, я - тебе».

Каждая группа задает подготовленные дома вопросы по своей теме другим.

За каждый хороший вопрос и правильный ответ команда получает по 1-му баллу.

4-й конкурс – «Объяснялки».

За каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Какие факты доказывают движение литосферных плит ?
  2. На каких материках имеется зона влажных экваториальных лесов, где она расположена ?
  3. Каким образом вертикальная мощность земной коры зависит от количества слоев пород ?
  4. Почему при прямом падении солнечных лучей поверхность получает больше солнечного тепла, чем при наклонном ?
  5. При каком давлении и почему выпадают осадки ?
  6. Что такое высотная поясность ?
  7. Почему в районах полюсов температура океанской воды может достигать минус 2 градуса ?
  8. Какой океан самый маленький ?
  9. Чем древнее образовались горы, тем они выше или ниже ? Почему ?
  10. На побережьях, которые омываются холодными течениями располагаются леса или пустыни и почему ?
  11. В какой природной зоне мы живем ?
  12. Если в климатическом поясе в течении года происходит сезонная смена воздушных масс, то какой это пояс по типу ?
  13. Что называется воздушной массой, от каких условий зависят ее свойства ?
  14. Приведите примеры древних гор.
  15. Какой океан самый теплый ?

5-й конкурс – «Найди лишнее слово».

Все слова собраны по определенному смыслу. Надо понять принцип и найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

  1. Европа, Африка, Азия, Арктика, Австралия, Америка, Антарктида.
  2. Аппалачи, Алтай, Кордильеры, Альпы, Сахара, Анды.
  3. Город, селение, остров, поселок, аул, кишлак.
  4. Муссоны, бризы, пассаты, цунами, западные.
  5. Китайцы, японцы, монголы, граниты, бушмены, малайцы.
  6. Река, море, залив, пролив, океан.
  7. Меридиан, горизонт, экватор, тропик, параллель, полярный круг.
  8. Вашингтон, Москва, Сидней, Лондон, Париж.
  9. Аляска, Чукотка, Камчатка, Индокитай, Гренландия, Флорида.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

6-й конкурс – «Найди правильный ответ»

Предлагаются вопросы с вариантами ответов.

Какая группа первая и правильно отвечает, получает 1 балл.

(Для того, чтобы могли оцениваться все группы, а не самые быстрые, можно сделать небольшие таблички с буквами А) Б) и В). Тогда по команде «время» после обсуждения таблички поднимают все группы, и те группы, которые дают правильный ответ, зарабатывают по 1 баллу).

  1. Аравийская пустыня находится в

А) Ливия; Б) Египет; В) Иран.

  1. Правильно изображена земная поверхность на

А) глобусе; Б) физической карте; В) политической карте.

  1. Позже всех были открыты материки:

А) Африка и Австралия; Б) Австралия и Антарктида; В) Америка и Антарктида.

4. Восточнее от Москвы находятся горы:

А) Уральские; Б) Кордильеры; В) Анды.

5. От поясов высокого давления к экватору дуют ветры:

А) муссоны; Б) пассаты; В) бризы.

6. В основании Восточно-Европейской равнины лежит:

А) платформа; Б) складчатые пояса.

7. Пограничные области между литосферными плитами называют:

А) платформами; Б) сейсмическими поясами; В) плитами.

8. Самая большая соленость Мирового океана:

А) в экваториальных широтах; Б) в арктических; В) в тропических.

  1. Аналогом Гольфстрима в Тихом океане является течение:

А) Северо-пассатное; Б) Северо-тихоокеанское; В) Куросио.

  1. Гигантский хребет протянулся почти посредине океана:

А) Атлантического; Б) Тихого; В) Индийского.

  1. Где выпадает максимум осадков ?

А) на экваторе; Б) на полюсах; В) в тропиках.

Подведение итогов урока.

Учитель вместе с жюри посчитывает общее количество баллов.

1-е место – наибольшее количество баллов.

Оценка – “5”.

2-е место – группы со сходным количеством средних баллов.

Оценка – “4”.

3-е место – группы со сходным количеством низких баллов.

Оценка – “3”.

За распределение оценок в группе ответственны капитаны. Именно они оценивают вклад каждого члена группы в ее общий результат.

Но выше, чем оценка, заработанная группой в конкурсах, ставить нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои Уроки | Добавил: Geograph
Просмотров: 1058 | Загрузок: 83 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar